Делаем колоритную  игру с использованием Tkinter в Python

Делаем графический интерфейс на Python Tkinter.

TKinter широко используется для разработки приложений с графическим интерфейсом. Наряду с приложениями мы также можем использовать Tkinter GUI для разработки игр.

Давайте попробуем сделать игру с помощью Tkinter. В этой игре игрок должен ввести цвет слова, которое появляется на экране, и счет игры увеличивается на единицу, общее время игры составляет 30 секунд. В этой игре используются следующие цвета: красный, синий, зеленый, розовый, черный, желтый, оранжевый, белый, фиолетовый и коричневый. Интерфейс будет отображать названия разных цветов разными цветами. Игрок должен определить цвет и ввести правильное название цвета, чтобы выиграть игру.

Ниже приведена реализация вышеуказанной игры:

# import the modules 
import tkinter
import random
  
# list of possible colour.
colours = ['Red','Blue','Green','Pink','Black',
           'Yellow','Orange','White','Purple','Brown']
score = 0
  
# the game time left, initially 30 seconds.
timeleft = 30
  
# function that will start the game.
def startGame(event):
      
    if timeleft == 30:
          
        # start the countdown timer.
        countdown()
          
    # run the function to
    # choose the next colour.
    nextColour()
  
# Function to choose and
# display the next colour.
def nextColour():
  
    # use the globally declared 'score'
    # and 'play' variables above.
    global score
    global timeleft
  
    # if a game is currently in play
    if timeleft > 0:
  
        # make the text entry box active.
        e.focus_set()
  
        # if the colour typed is equal
        # to the colour of the text
        if e.get().lower() == colours[1].lower():
              
            score += 1
  
        # clear the text entry box.
        e.delete(0, tkinter.END)
          
        random.shuffle(colours)
          
        # change the colour to type, by changing the
        # text _and_ the colour to a random colour value
        label.config(fg = str(colours[1]), text = str(colours[0]))
          
        # update the score.
        scoreLabel.config(text = "Score: " + str(score))
  
  
# Countdown timer function 
def countdown():
  
    global timeleft
  
    # if a game is in play
    if timeleft > 0:
  
        # decrement the timer.
        timeleft -= 1
          
        # update the time left label
        timeLabel.config(text = "Time left: "
                               + str(timeleft))
                                 
        # run the function again after 1 second.
        timeLabel.after(1000, countdown)
  
  
# Driver Code
  
# create a GUI window
root = tkinter.Tk()
  
# set the title
root.title("COLORGAME")
  
# set the size
root.geometry("375x200")
  
# add an instructions label
instructions = tkinter.Label(root, text = "Type in the colour"
                        "of the words, and not the word text!",
                                      font = ('Helvetica', 12))
instructions.pack() 
  
# add a score label
scoreLabel = tkinter.Label(root, text = "Press enter to start",
                                      font = ('Helvetica', 12))
scoreLabel.pack()
  
# add a time left label
timeLabel = tkinter.Label(root, text = "Time left: " +
              str(timeleft), font = ('Helvetica', 12))
                
timeLabel.pack()
  
# add a label for displaying the colours
label = tkinter.Label(root, font = ('Helvetica', 60))
label.pack()
  
# add a text entry box for
# typing in colours
e = tkinter.Entry(root)
  
# run the 'startGame' function 
# when the enter key is pressed
root.bind('<Return>', startGame)
e.pack()
  
# set focus on the entry box
e.focus_set()
  
# start the GUI
root.mainloop()
+1
4
+1
3
+1
4
+1
2
+1
1

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *